«Для корабля, который не знает, куда плывет, ни один ветер не будет попутным». Переиначивая известную фразу, можно сказать, что для компании, которая не знает, куда она «плывет», ни одно маркетинговое решение не будет эффективным.
На рынке достаточно компаний, которые не имеют четких стратегий движения вперед. Поэтому разработка интернет-маркетингового плана, заказать который можно в агентстве Легенда, является востребованной и абсолютно необходимой услугой для многих организаций.
Что такое маркетинговый план
План внедрения Интернет-Маркетинга — это документ, который включает в себя конкретное описание всех источников заявок, которые подходят для конкретного бизнеса (исходя из стоимости заявки и окупаемости), а также, четко и пошагово описывает действия, необходимые для достижения желаемого результата.
Для чего он нужен?
Если компания работает больше конкурентов, это может иметь неплохой результат, но это еще не гарантирует победу и движение вперед. Нужно не просто работать, а работать эффективно, используя самые современные наработки и инструменты.
В англоязычной среде уже несколько лет популярной является поговорка «work smart, not hard». Если вольно перевести эту фразу, получится: не нужно много работать, нужно делать это с умом.
«Работать с умом» — означает работать сосредоточенно, грамотно распределяя ресурсы и используя все необходимые инструменты.
Для этого и нужен план внедрения интернет-маркетинга. Он помогает сконцентрироваться и не «сливать» бюджеты и силы туда, где не стоит ждать результата.
В 2020-м году многие компании, имеющие хороший маркетинговый план, сумели адаптироваться и реорганизовать рекламный процесс. В результате они стали тратить меньше средств на имиджевую рекламу. Зато сосредоточились на областях деятельности, которые принесли маржу именно сейчас, в месяцы, когда приток денег жизненно необходим для существования фирмы.
Таким образом, своевременно заказав разработку плана внедрения интернет-маркетинга, такие компании не просто сэкономили, а фактически, остались на плаву и обошли конкурентов.
Этапы подготовки документа
Эффективной для составления маркетингового плана оказывается стратегия S.O.S.T.A.C. Она включает в себя шесть важных этапов.
- Situation analysis — анализ текущей ситуации
На данном этапе аналитики должны понять, а какова реальная ситуация рынка в данный момент и какова позиция компании на данном рынке.
- Objectives — цель, к которой нужно прийти
Маркетинговая составляющая цели представляет собой цифры, которых компания должна достичь.
- Strategy — стратегия достижения цели
Другими словами, метод или путь достижения цели. Например, компания решила увеличить оборот в два раза к следующему году. Что необходимо сделать для достижения? Использовать новые каналы привлечения клиентов? Они вообще существуют? Ответ дал первый пункт, анализ. Теперь мы уже знаем ответ на этот вопрос. Или, может быть, нужно осваивать новые рынки?
Стратегия определит, по какому пути будет идти компания.
- Tactics — тактика реализации стратегии
Этот пункт часто путают с предыдущим, однако между ними большая разница. Если стратегия — это общий вектор движения компании, то тактика подразумевает уже более конкретные действия.
- Action — конкретные действия, задачи и сроки для достижения цели
Самая мелкая, при этом незаменимая единица в маркетинговом плане. Действия или цепочки последовательных действий, это список задач в согласии со стратегией и в рамках тактики, которые позволяет достигнуть поставленной цели в условиях реальной обстановки.
- Control — методы контроля достижения цели
«Невозможно управлять тем, что нельзя измерить». Даже в случае положительного результата, если его нельзя измерить, это всего лишь чудо. Его нельзя масштабировать. Но в большинстве случаев без контроля результат отрицательный.
И это лишь общий подход, которым пользуется компания Легенда при разработке плана внедрения интернет-маркетинга для компаний. На самом деле, каждый раздел подразделяется на множество средних задач, мелких подзадач и точечных действий. Все вместе они приводят к тому результату, которого вы от нас требуете.
План продвижения
Результатом работы по стратегии, описанной выше, является документ, в котором подробно прописаны дальнейшие шаги. Выполнение их приведет к достижению реального результата.
Конечно, это лишь общие идеи, которые должны быть конкретизированы в соответствии с реальной ситуацией.
Подробный план, стратегия продвижения, инструменты и методы определяются после того, как клиент закажет разработку плана внедрения интернет-маркетинга, а наши аналитики изучат текущую ситуацию.
Какими инструментами мы пользуемся
Главный инструмент при составлении качественного плана — это мозг аналитиков компании Легенда. При подготовке мы, конечно, пользуемся инструментами аналитики рынка и данными, которые предоставил клиент, задействовав наши аналитические способности и опыт в составлении планов внедрения для различных отраслей.
Что входит в услугу и ее стоимость
По результату клиент получает многостраничный документ, в котором подробно изложено:
- Все источники интернет-маркетинга, наиболее подходящие для бизнеса компании клиента.
- Расчёты минимальных рекламных бюджетов.
- Расчёты отдачи от каждого источника в заявках, продажах, выручке и чистой прибыли.
- План внедрения на 12 месяцев, с пошаговым внедрением всех инструментов интернет-маркетинга.
- Графики ежемесячного движения денежных средств (расходы, выручка, прибыль).
- Графики накопленной прибыли на период в 12 месяцев.
Стоимость определяется индивидуально в каждом конкретном случае.
Почему выбирают нас
- Делаем все точно в сроки, которые зафиксированы в договоре.
- Стоимость озвучиваем заранее, до подписания договора.
Цена на работы не изменится потом, потому что «мы забыли один важный момент…». - Выполняем услугу в формате «под ключ».
Вам не придется ни о чем беспокоиться, изучать, анализировать. - Используем в работе самые современные инструменты аналитики, разработки западных коллег в сфере маркетинга.
- Передаем вам полностью проработанный план внедрения интернет-маркетинга, в котором даны понятные рекомендации.
- Наши планы внедрения используются клиентами для привлечения инвестиций в бизнес.