Продвижение любого интернет-ресурса начинается с комплексного аудита: наши сотрудники внимательно изучают внешний вид, функционал и наполнение страниц, пишут полноценный отчет, в котором указывают на все недостатки и даже мелкие недочеты. Как правило, SEO-аудит сайта заказать стараются те, кто видит определенные проблемы или покупает ресурс. Остальные считают такую работу слишком избыточной. Но на практике, именно грамотный аудит позволяет расставить приоритеты и начать продвижение с действительно важных шагов.
Аудит сайта
При комплексном SEO-аудите внимание обращают на все:
- Ошибки программистов в коде.
- Недочеты дизайна.
- Наполнение страниц.
- Наличие ключевых слов.
- Заполнение мета-тегов.
- Скорость загрузки на мобильниках и т.д.
Результатом аудита становится полноценный письменный отчет, с конкретным описанием ошибок и проблем.
Самый важный вопрос: зачем вообще делать SEO-аудит? Особенно, если сайт уже работает, люди его находят и даже делают заказы.
«Мы к вам пришли за продвижением в топ выдачи, а вы нам отчет про неработающую форму обратной связи и слабый текст на странице с условиями оплаты…»
– примерно так рассуждают клиенты, когда начинается разговор про аудит.
Но ведь никто не начинает лечение болезни, пока нет результатов анализов. А ремонт автомобиля начинают с диагностики. Почему же многие считают, что с сайтами не так? Здесь точно так же: сначала изучаем состояние, потом решаем проблемы и находим точки роста.
Данные статистики таковы: больше 90 % сайтов в интернете содержат ошибки, которые мешают развитию и росту продаж. Причем ошибки могут быть самые разные, и порой они просто незаметны владельцам бизнеса.
К нам обратился предприниматель, которого не устраивало количество заказов с сайта. Причем ресурс уверенно занимал топ-3 выдачи по основным коммерческим запросам. Аудит показал: для оформления заказа посетителям нужно проходить сложную процедуру регистрации, где в форме было очень много ненужных полей. Люди приходили на сайт, хотели купить товар, но упирались в сложную форму и предпочитали уйти. После наших рекомендаций процедуру оформления заказа заметно упростили и продажи увеличились втрое.
Комплексный SEO-аудит однозначно ответит на вопрос, почему затраты на продвижение не окупаются, посетителей мало или они не совершают полезных действий. Будут выявлены все потенциальные точки роста и их взаимосвязь между собой. Такой анализ всегда углубленный и детализированный. Он позволяет сделать выводы, принять решения и проверить гипотезы.
Когда необходим аудит сайта
Перечислим все случаи, когда без SEO-аудита просто не обойтись:
- Запуск нового интернет-ресурса. Прежде чем выводить сайт «в люди», его следует полноценно проверить и убедиться, что никаких проблем с функционированием нет.
- Покупка сайта. Не хотите покупать «кота в мешке», обязательно закажите независимый аудит. И не важно, какие метрики и показатели предъявляет нынешний владелец.
- Переход на другую CMS. Ситуация практически идентична запуску нового сайта. При переходе неизбежно возникают самые разные ошибки, особенно по технической части.
- Проседание позиций, трафика. Любые резкие изменения требуют незамедлительного анализа. Потерянных клиентов потом очень сложно вернуть.
- Посетители не превращаются в клиентов. Вроде трафик идет, а звонков и реальных заявок нет. Пример выше показывает, что существуют неочевидные проблемы, которые могут сильно мешать.
Важно!
Полноценный аудит сайта занимает не менее 3 суток. Быстрее проверить весь функционал невозможно, даже если работать будет группа специалистов.
Когда еще нужен независимый SEO-аудит интернет-ресурса:
- Контроль специалистов по продвижению. Штатных и сторонних сеошников обязательно нужно регулярно проверять. Отсутствие контроля всегда приводит к проблемам.
- Контроль подрядчиков по привлечению клиентов. Работу с рекламными сетями многие отдают сторонним компаниям. При этом их действия и эффективность работы трудно оценить непосвященным. Анализ со стороны профессиональных аудиторов выявит слабые места и проблемы.
- Периодический контроль эффективности сайта. Ситуация в интернете меняется крайне быстро, поисковые системы добавляют фильтры, изменяют алгоритмы, подкручивают факторы ранжирования. Хотите всегда оставаться в тренде? Нужно следить, чтобы сайт соответствовал актуальным запросам клиентов и поисковиков.
Виды аудитов
Экспресс аудит
Быстрый анализ основных страниц и функционала сайта. Поможет выявить критические ошибки. Такой аудит, например, выявит наличие вируса или покажет, что корзина в магазине просто не работает.
Технический аудит сайта
Проверка чистоты программного кода, работоспособность всех форм и кнопок, скорость загрузки страниц, надежность хостинга, наличие уязвимостей, корректность файлов sitemap и robots.txt. Найдем все «глухие» страницы, на которые нельзя попасть и выявим дубли.
Важно!
Данный вид аудита также позволит выявить «чужие» или странные скрипты, а также вирусы.
Аудит юзабилити
Под этим странным словом скрывается русское «удобство использования». Многие недооценивают данный вид анализа и очень зря. Если посетителям неудобно на сайте, они его покинут. Вот и все!
Независимая диагностика выявит, насколько удобный каталог, сложно ли пользоваться фильтрами, понятно ли описание товаров, привлекательна страница описания услуги или нет, сколько шагов нужно пройти для заказа.
Проверка проводится на компьютерах, ноутбуках, планшетах, телефонах, в разных операционных системах и браузерах.
Клиент обратился с проблемой: заказы поступают исключительно от людей, которые заходят на сайт только с ноутбуков и компьютеров. При этом до 60 % трафика — мобильные пользователи. Стоило ему заказать аудит сайта и проблема была выявлена: оказалось, что на большинстве моделей смартфонов кнопка «оформить заказ» в корзине просто за пределами экрана, и добраться до нее нельзя.
Аудит SEO-оптимизации
Одновременно угодить рядовым пользователям и алгоритмам поисковых систем сложно, но можно! Проверка выявит, соответствует ли внутреннее наполнение сайта современным требованиям поисковиков.
В фокусе внимания: оптимизация текста и картинок, перелинковка, корректность заполнения мета-тегов, наличие посадочных страниц и т.д. Хотите знать, как выглядит ваш сайт с точки зрения поисковых систем? Значит нужно заказать SEO аудит сайта и проанализировать практически каждую страницу.
Проверка внешней оптимизации
Анализ конкурентов в выдаче, выявление сильных и слабых сторон. Проверка качества ссылочной массы и выявление «плохих» бэклинков. Поможет выявить, как окружение влияет на продвижение и каких сервисов или услуг не хватает вашему интернет-ресурсу.
Комплексный аудит сайта
Полноценный независимый анализ, который включает в себя проверку по всем параметрам.
Актуальный тренд: аудит нельзя делить на части. Современные сайты настолько сложны, что даже качественная доработка отдельных моментов не всегда дает результат.
Важно!
Нужно понимать всю бизнес-модель, видеть систему целиком. И только комплексный аудит сайта даст ответы на все вопросы, поможет найти все точки роста.
Что входит в услугу
- Первичное консультирование и совместный выбор вида аудита.
- Анализ сайта по выбранной схеме.
-
Полноценный детализированный отчет с рекомендациями экспертов по устранению недостатков.
Почему выбирают нас
- Максимально глубокий анализ.
Используем платный софт и собственные разработки, многое делаем вручную. Такой подход обеспечивает всесторонний анализ и дает гарантированный результат. - Стоимость известна сразу.
Клиенты, которые успели заказать аудит сайта у нас, знают: цену озвучиваем до начала работ, прописываем в договоре. Она не изменится впоследствии, потому что «а вот это мы забыли и не посчитали». - Большой штат, разные специалисты.
Все занимаются своим делом: чистоту кода проверяют программисты, юзабилити дизайнеры, оптимизацию сеошники. - Делаем быстро, работаем на результат.
Не будем проверять сайт-визитку 20 рабочих дней. А максимально быстро проверить тысячи страниц интернет-магазинов помогают программы. В отчете только конкретика, наглядные примеры и скриншоты. - Помощь с доработками.
После аудита готовы и дальше работать с вами: исправим, доделаем, расширим функционал. Мы уверены в качестве своего аудита и поэтому готовы взяться за продвижение с учетом рекомендаций в отчете.